Национальные эпические поэмы греков — "Одиссея" Гомера и "Илиада" - были жизненно важной частью образования афинского народа. Как только их ученики научились писать, учителя продиктовали им отрывки из Гомера, чтобы они записывали, запоминали и позже разыгрывали. Согласно Платону, воспитание ума, тела и эстетических чувств было направлено на то, чтобы мальчики “научились быть более мягкими, гармоничными и ритмичными, а значит, более приспособленными к речи и действиям; ибо жизнь человека во всех ее аспектах нуждается в гармонии и ритме”.

вторая промышленная революция
В 13 или 14 лет формальное образование мальчиков из бедных семей, вероятно, заканчивалось и за ним следовало обучение ремеслу. Более состоятельные мальчики продолжали свое образование под руководством учителей-философов. Примерно до 390 г. до н.э. не было постоянных школ и официальных курсов для получения такого высшего образования. Сократ, например, бродил по Афинам, останавливаясь то тут, то там, чтобы обсудить с людьми всевозможные вещи, относящиеся к ведению человеческой жизни. Но постепенно, по мере того как группы учащихся прикреплялись к тому или иному учителю, были созданы постоянные школы. Именно в таких школах преподавали Платон, Исократ и Аристотель.

Мальчики, посещавшие эти школы, были разделены более или менее на две группы. Те, кто хотел учиться ради учебы, учились у философов, таких как Платон, которые преподавали такие предметы, как геометрия, астрономия, гармоника (математическая теория музыки), арифметика и другие подобные предметы. Те, кто хотел получить подготовку к общественной жизни, учились у философов, таких как Исократ, которые преподавали в основном ораторское искусство и риторику. В демократических Афинах такое обучение было уместным и необходимым, потому что власть принадлежала людям, способным убедить своих коллег-сенаторов действовать.
что такое перестройка
Большинство афинских девушек получали преимущественно домашнее образование. Самыми высокообразованными женщинами были гетеры, или куртизанки, посещавшие специальные школы, где они учились быть интересными собеседницами для мужчин, которые могли позволить себе содержать их.